Наряду с Монтанье и Бенвенисте, весомо мнение Брайана Джозефсона, доктора наук, который, как и Монтанье, является Нобелевским лауреатом.

В своем отзыве на статью о гомеопатии в «Новом ученом» (New Scientist), Джозефсон писал: «По поводу Ваших комментариев, сделанных о гомеопатии. Критика сосредоточилась на исчезающее малых концентрациях молекул растворенного вещества в получившемся растворе после серии последовательных разведений, и она не попадает в цель по той причине, что гомеопаты приписывают действие своих лекарств не молекулам действующего вещества, присутствующим в воде, но изменениям в структуре самой воды».

Далее Джозефсон отмечает: «На первый взгляд может показаться, что вода, будучи жидкостью, не может обладать структурой, наличия которой требует данная модель. Но такие примеры как жидкие кристаллы, которые способны течь как обычная жидкость и, в то же время, способны поддерживать упорядоченную структуру, показывают ограниченность этого способа мышления. Насколько я знаю, что как только принимается во внимание структура воды, не остается сколько – либо жизнеспособных опровержений гомеопатии».

Джефферсон упоминает о феномене, с которым столкнулся Йолен Томас (Yolène Thomas) – коллега Жака Бенвениста, а также другие исследователи — это память воды. Подтверждение этого феномена будет иметь большее значение, чем сама гомеопатия. Ограниченность кругозора современного научного сообщества заключается в том, что, не помышляя о проверке этих заявлений, не задумываясь, их отвергает.

Когда редактор «Нового Ученого» задал Джозефсону, который является почетным профессором Кембриджского Университета, вопрос о том, почему он встал на защиту столь необычных идей, он ответил: «Я присутствовал на конференции, когда Французский иммунолог Жак Бенвениста впервые докладывал о своем открытии того факта, что вода обладает памятью соединений, которые были в ней однажды растворены, который может явиться объяснением того как работает гомеопатия. Его находки привели к неадекватно сильной реакции среди ученых, и я был ошеломлен тем, насколько плохо с ним обошлись».

Джозефсон продолжил эту тему, указав на то, что в настоящее время многие ученые страдают от «патологического неверия», что они занимают антинаучную позицию, которая характеризуется следующей формулой: «Даже если бы это было правдой, я бы все равно в это не поверил».

Следует заметить, что скептицизм в любой области безусловно важен для эволюции науки и медицины. Нобелевским лауреатом Брайаном Джозефсоном, отмечалось, что многие ученые страдают «патологическим неверием» в некоторых областях, которое неизбежно порождает нездоровое и ненаучное блокирование правды и реальной науки.

Скептицизм хорош до тех пор, пока его сторонники не пытаются подвергать исследования цензуре или закрывать обсуждение вопросов, вместо того чтобы понять и перепроверить непонятное явление. Ученые сталкиваются с этим вызовом по мере того, как продвигаются в понимании и клинической оценке гомеопатической системы медицины.

Недавно Джозефсон еще раз отреагировал на хроническое игнорирование гомеопатии, заявив: «Идея памяти воды может быть легко опровергнута с помощью множества понятных и в то же время неверных аргументов».