Войти
Регистрация

Натуральные лекарственные средства и биологически активные добавки
для лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний в любом возрасте. Излечивают хронические заболевания.
8-800-333-55-84
8-800-707-33-93
Бесплатные консультации
врача по препаратам «ЭДАС»

+7 (499) 237-34-79
заказ препаратов "ЭДАС"
с 9:00-17:00 по рабочим дням.
Вход
Забыли свой пароль?


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Впервые на ЭДАС?
Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной
* Поля, обязательные для заполнения

Уже зарегистрированы?
Авторизуйтесь!

Берталис ЭДАС-155

Опыт применения о клинических испытаниях комплексного гомеопатического лекарственного средства Берталис ЭДАС–155

Обобщенный
анализ
Сводные таблицы

Со­сто­я­ние здо­ро­вья со­вре­мен­ных школь­ни­ков вы­зы­ва­ет се­рьез­ную тре­во­гу и при­зна­но кри­ти­че­ским. Про­бле­му не­со­от­вет­ствия со­ци­аль­но – пси­хо­ло­ги­че­ско­го и пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ско­го ста­ту­са ре­бен­ка тре­бо­ва­ни­ям си­ту­а­ции школь­но­го обу­че­ния ис­пы­ты­ва­ют до 40% уча­щих­ся на­чаль­ной шко­лы. В свя­зи с этим по­иск эф­фек­тив­ных средств для про­фи­лак­ти­ки «школь­но­го стрес­са» яв­ля­ет­ся ак­ту­аль­ным.

При­ме­не­ние го­мео­па­ти­че­ских ле­карств яв­ля­ет­ся об­ос­но­ван­ным как на­ту­раль­ных средств рас­ти­тель­но­го про­ис­хо­жде­ния.Це­лью на­сто­я­ще­го ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся изу­че­ние кли­ни­че­ской эф­фек­тив­но­сти и без­опас­но­сти го­мео­па­ти­че­ско­го ле­кар­ствен­но­го сред­ства Бер­та­лис ЭДАС-155, кап­ли го­мео­па­ти­че­ские.

Со­став го­мео­па­ти­че­ско­го ле­кар­ствен­но­го сред­ства ЭДАС–155: Aurum iodatum C6, Berberis C3, Inula C3, Thuja C3, Echinacea C3, Cimicifuga C6, Sepia C6, Licopodium C6, Digitalis C6, спирт эти­ло­вый 3% (по объему).

По­ка­за­ния к при­ме­не­нию: при функ­ци­о­наль­ных на­ру­ше­ни­ях сер­деч­но – со­су­ди­стой, нерв­ной, эн­до­крин­ной си­стем. По­след­ствия стрес­со­вых си­ту­а­ций.

Под на­блю­де­ни­ем в те­че­ние 2-х ме­ся­цев на­хо­ди­лось 42 ре­бен­ка 7-8 лет, по­се­ща­ю­щих 1-й класс об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы, по 21 – в груп­пе оздо­ров­ле­ния и кон­тро­ля.

По ре­зуль­та­там углуб­лен­но­го осмот­ра бри­га­дой вра­чей - спе­ци­а­ли­стов бы­ла про­ве­де­на ком­плекс­ная оцен­ка со­сто­я­ния здо­ро­вья пер­во­класс­ни­ков. Ан­ке­ти­ро­ва­ние ро­ди­те­лей по скри­нинг – ан­ке­те по­ка­за­ло на­ли­чие нев­ро­ло­ги­че­ских жа­лоб у 85,7% де­тей. Ро­ди­те­ли от­ме­ча­ли у де­тей по­вы­шен­ную утом­ля­е­мость, го­лов­ные бо­ли, плак­си­вость, раз­дра­жи­тель­ность, на­ру­ше­ние сна. У 71,4% де­тей бы­ли вы­яв­ле­ны нерв­но-пси­хи­че­ские от­кло­не­ния, как функ­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра, так и кон­крет­ных но­зо­ло­ги­че­ских форм: эмо­ци­о­наль­ная ла­биль­ность, син­дром ги­пер­воз­бу­ди­мо­сти, ми­ни­маль­ная моз­го­вая дисфунк­ция, асте­но – ве­ге­та­тив­ный син­дром, эн­це­фа­ло­па­тия и вну­три­че­реп­ная ги­пер­тен­зия, экс­тра­пи­ра­мид­ные и дви­га­тель­ные на­ру­ше­ни­я­ми, пост­трав­ма­ти­че­ская гид­ро­це­фа­лия и др.

На­ча­ло обу­че­ния в шко­ле да­же для аб­со­лют­но здо­ро­вых де­тей яв­ля­ет­ся стрес­со­вой си­ту­а­ци­ей, де­ти же с ком­плек­сом от­кло­не­ний нерв­но – пси­хи­че­ской сфе­ры ну­жда­ют­ся в оздо­ров­ле­нии для сни­же­ния ди­за­дап­та­ци­он­но­го син­дро­ма с це­лью про­фи­лак­ти­ки об­остре­ний основ­но­го диа­гно­за. Де­ти груп­пы оздо­ров­ле­ния по­лу­ча­ли кап­ли го­мео­па­ти­че­ские Бер­та­лис ЭДАС –155 по 4 кап­ли, раз­ве­ден­ные в 5 мл ки­пя­че­ной во­ды за 30мин до еды в те­че­ние 8 не­дель.

При оцен­ке действия пре­па­ра­та учи­ты­ва­лись жа­ло­бы, ре­ги­стри­ро­ва­лись по­ка­за­те­ли функ­ци­о­ни­ро­ва­ния сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы (ча­сто­та сер­деч­но – со­су­ди­стых со­кра­ще­ний (ЧСС), си­сто­ли­че­ское (САД) и диа­сто­ли­че­ское ар­те­ри­аль­ное дав­ле­ние (ДАД).

Ком­плекс пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ских по­ка­за­те­лей (утом­ле­ние, тре­вож­ность, стресс) оце­ни­вал­ся аль­тер­на­тив­но по ре­зуль­та­там 8-ми цве­то­во­го ва­ри­ан­та те­ста цве­то­пред­по­чте­ний М. Лю­ше­ра. Ана­лиз ин­ди­ви­ду­аль­ных цве­то­ря­дов по­ка­зал, что пси­хо­ло­ги­че­ски на­стро­ен­ных на ак­тив­ную де­я­тель­ность де­тей вы­яв­ле­но 76,1%, у 38,1% это на­стро­е­ние гра­ни­чи­ло с пе­ре­воз­бу­жде­ни­ем. Вме­сте с тем при­зна­ки утом­ле­ния, ухо­да из си­ту­а­ции об­на­ру­же­ны у 47,6 – 52,4% де­тей, уве­ли­че­ние уров­ня тре­вож­но­сти у – 38,1 – 42,9% де­тей, стрес­со­вых ре­ак­ций у - 52,4 – 57,1% де­тей груп­пы оздо­ров­ле­ния и кон­тро­ля со­от­вет­ствен­но (та­бли­ца 1). Раз­ви­тие стрес­со­вых ре­ак­ций со­про­во­жда­ет­ся ве­ге­та­тив­ны­ми дисфунк­ци­я­ми, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся сим­па­ти­за­ци­ей ве­ге­та­тив­ных про­цес­сов. У об­сле­до­ван­ной груп­пы де­тей бы­ло от­ме­че­но по­вы­шен­ное диа­сто­ли­че­ское дав­ле­ние и вы­ра­жен­ное уве­ли­че­ние ЧСС , что слу­жит при­зна­ком дисто­ни­че­ских ре­ак­ций.

В ре­зуль­та­те про­ве­ден­но­го про­фи­лак­ти­че­ско­го ле­че­ния от­ме­че­ны раз­ли­чия, как в пси­хо­ло­ги­че­ских, так и ге­мо­ди­на­ми­че­ских по­ка­за­те­лях в груп­пах оздо­ров­ле­ния и кон­тро­ля. По­боч­ных эф­фек­тов или про­яв­ле­ния ин­ди­ви­ду­аль­ной не­пе­ре­но­си­мо­сти на фо­не при­е­ма пре­па­ра­та Бе­о­та­лис ЭДАС-155 от­ме­че­но не бы­ло ни в од­ном слу­чае.

В груп­пе оздо­ров­ле­ния, как ро­ди­те­ли, так и пе­да­гог от­ме­ти­ли улуч­ше­ние по­ве­ден­че­ских ре­ак­ций де­тей. По дан­ным те­ста Лю­ше­ра по­сле про­фи­лак­ти­че­ско­го ле­че­ния у пя­те­рых де­тей сни­зил­ся уро­вень утом­ле­ния, хо­тя ста­ти­сти­че­ски до­сто­вер­ных раз­ли­чий не уста­нов­ле­но (р=0,1), бо­лее зна­чи­мо сни­зил­ся уро­вень тре­вож­но­сти (р=0,08) и стрес­са (р=0,057).

У де­тей кон­троль­ной груп­пы по­зи­тив­ных сдви­гов не бы­ло вы­яв­ле­но ни по од­но­му из ана­ли­зи­ру­е­мых по­ка­за­те­лей (та­бли­ца 1).

Ана­лиз ге­мо­ди­на­ми­че­ских по­ка­за­те­лей так­же вы­явил тен­ден­ции их оп­ти­ми­за­ции у де­тей груп­пы оздо­ров­ле­ния. Сред­ние зна­че­ния ЧСС умень­ши­лись до 97±1,9 уд. в мин по срав­не­нию с груп­пой кон­тро­ля 102,9±2,13, от­ме­че­на тен­ден­ция сни­же­ния диа­сто­ли­че­ско­го дав­ле­ния до 57,6±0,71 мм. рт. ст. у де­тей, по­лу­чав­ших го­мео­па­ти­че­ское сред­ство, про­тив 61,2±1,28 мм.рт.ст. в кон­троль­ной груп­пе (та­бли­ца 2).

За­клю­че­ние

Про­ве­ден­ны­е ис­пы­та­ни­я го­мео­па­ти­че­ских ­ка­пель Бер­та­лис ЭДАС- 155, ­по­ка­за­ли, ­что ­пре­па­рат яв­ля­ет­ся эф­фек­тив­ным ­сред­ством д­ля ­про­фи­лак­ти­ки и ле­че­ни­я ­син­дро­ма ­школь­ной ди­за­дап­та­ци­и, ко­то­рый ­про­яв­ля­ет­ся ­ве­ге­та­тив­ны­ми дисфунк­ци­я­ми и ­ком­плек­со­м не­га­тив­ных ­пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ских ре­ак­ций (у­том­ле­ни­е, тре­вож­ность, стрес­с). При­ни­ма­я во в­ни­ма­ни­е то, ­что ­пре­па­рат яв­ля­ет­ся го­мео­па­ти­че­ским ­сред­ством, ­пол­но­стью от­ве­ча­ю­щим в­сем ­по­ка­за­те­лям ­бе­зо­пас­но­сти и, о­бла­да­я ­хо­ро­шей пе­ре­но­си­мо­стью, он мо­жет быть ре­ко­мен­до­ван д­ля оздо­ров­ле­ни­я де­тей ­школь­но­го воз­рас­та. Для ­по­лу­че­ни­я ­стойко­го ­кли­ни­че­ско­го эф­фек­та ре­ко­мен­ду­ет­ся на­зна­че­ни­е ­пре­па­ра­та не ме­не­е 2-х кур­сов ­по 6 - 8 не­дель.

Свод­ная та­бли­ца 1. По­ка­за­те­ли пси­хо­ло­ги­че­ских те­стов

По­ка­за­тель Чи­сло де­тей (абс)
Груп­па оздо­ров­ле­ния Груп­па кон­тро­ля
До ле­че­ния По­сле ле­че­ния До ле­че­ния По­сле ле­че­ния
Утом­ле­ние
есть 10 5 11 14
нет 11 16 10 7
Ста­ти­сти­че­ская зна­чи­мость ?2 =2,59, сс=1,р=0,1 ?2 =0,89, сс=1,р=0,34
Тре­вож­ность
есть 8 3 9 10
нет 13 18 12 11
Ста­ти­сти­че­ская зна­чи­мость ?2 =3,08, сс=1,р=0,08 ?2 =0,1, сс=1,р=0,76
Стресс
есть 11 5 12 13
нет 10 16 9 8
Ста­ти­сти­че­ская зна­чи­мость ?2 =3,63, сс=1,р=0,057 ?2 =0,1, с­с=1,р=0,75

Возврат к списку


Яндекс.Метрика